Образец оформления титульного листа конспекта занятия
Государственное учреждение образования
«Детский сад № 7 г. Чашники»
Конспект занятия
по образовательной области
«Развитие речи и культура речевого общения»
в старшей группе
по теме: «…»
Составил: Иванова И.И.,
воспитатель дошкольного образования
высшей квалификационной категории
Чашники, 2024
При оформлении конспектов занятий необходимо соблюдать следующую структуру:
Тема недели: Неживая природа
Образовательная область: «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство»
Группа: старшая группа.
Тип занятия: усвоение новых представлений и умений, их расширение и уточнение, овладение новыми умениями (закрепление ранее приобретенных представлений и умений, творческое применение ранее усвоенных представлений, умений и навыков).
Вид занятия: доминантное, интегрированное, комплексное.
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Программные задачи:
формировать представления об объектах и явлениях неживой природы (формировать понятия, формировать умения и навыки, расширять представления…);
развивать стремление и навыки активного участия в охране природы (развивать умения сравнивать, развивать познавательный интерес, способствовать развитию…);
воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения (воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать культуру поведения).
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация, дидактическая игра, самостоятельная работа детей, и др.
Оборудование: набор иллюстраций с изображением объектов неживой природы, воздушные шары, емкости с чистой водой (указывается дидактический материал, пособия, картины и др.)
Источники планирования:
- Учебная программа дошкольного образования.
- Стреха, Е.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой.
- …..
Ход занятия:
ВАРИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Тема недели: Неживая природа
Образовательная область: «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство»
Группа: старшая группа.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных представлений и умений
Вид занятия: комплексное.
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Программные задачи:
закреплять представления об объектах и явлениях неживой природы;
развивать стремление и навыки активного участия в охране природы;
воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения.
Дополнения: набор иллюстраций с изображением объектов неживой природы, воздушные шары, емкости с чистой водой; методические приеёмы: наблюдение, демонстрация, дидактическая игра, самостоятельная работа детей.
Источники планирования:
- Учебная программа дошкольного образования.
- Стреха, Е.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой.
- …..
Ход занятия
Ребята, сегодня тема занятии звучит следующим образом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь? Являются ли солнце, воздух и вода нашими друзьями? Докажите. Подумайте, кто из названных объектов является наиболее значимым для человека? Как вы думаете почему? Всегда ли солнце, воздух и вода могут быть нашими друзьями? Приведите примеры.
Подойдите, пожалуйста, к доске и внимательно рассмотрите иллюстрации (разные поры года, заводы и фабрик с дымящимися трубами, грязные водоёмы, купающиеся в реке дети, красивая природа и др.). Что вы можете сказать о том, что вы увидели? Какие иллюстрации вызвали у вас неприятные чувства, почему?
Ребята, вспомните, кто нам сегодня в группу принес целую связку воздушных шариков? Как вы думаете, для чего их нам принесли? Правильно, чтобы вы смогли поиграть. Пожалуйста, поиграйте.
Скажите, есть ли у наших шариков что-то необычное? Что именно? Как вы думаете, почему одни шарики веселые, а другие грустные? А вам когда бывает грустно? Что же могло произойти с воздушными шариками? Каким воздухом наполнены веселые шарики? А где много чистого, свежего воздуха? А откуда воздух попал к грустным шарикам? Почему вы так думаете? А где воздух самый грязный? Почему? Чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым, что мы можем сделать (посадка деревьев, проветривание, влажная уборка и др.)?
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на эти две иллюстрации (дети бросают в речку камни, палки; водитель моет машину, которая стоит в реке). Как вы можете оценить эти поступки? Чтобы вы сказали, как бы вы поступили, если бы вы увидели, что кто-то бросает мусор на улице или в реку, когда рядом пытаются сломать дерево или разорить птичье гнездо?
Сейчас я предлагаю вам интересную игру, она называется «Знатоки природы». Вам необходимо расположить картинки, на которых изображены объекты живой и неживой природы под соответствующим знаком. Под знаком (+) – кому жизненно необходимы солнце, воздух и вода, под знаком (–) – кому не нужны. Какой можно сделать вывод, если внимательно посмотреть на картинки, которые вы расположили под соответствующим знаком.
Ребята, я для вас приготовила сегодня угощение. Это морковка, которая выросла в этом году у меня на даче. Лето было теплым, в меру дождливым, поэтому урожай оказался богатым. Перед угощением я предлагаю вам вымыть руки. Емкости с водой для вас уже приготовлены (один таз с чистой водой, другой – с очень грязной). Почему вы все собрались у этой емкости с водой? Что произойдет, если вымыть руки в тазу с грязной водой? Что бы случилось, если бы вдруг вода и воздух стали грязными.
Ребята, как вы считаете, как мы сегодня работали на занятии? Р., что было для тебя самым важным на занятии? С., что для тебя на занятии было самым интересным? К., что ты расскажешь дома о нашем занятии? П., какая информация для тебя была знакомой? Н., если ты увидишь на улице, что кто-то хочет сломать дерево, что ты сделаешь? В., о чем бы ты хотел еще спросить у меня?
Всем спасибо. Готовимся к прогулке.