Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа" в средней группе

Дата: 25 января 2021 в 09:10

Отдел по образованию Чашникского райисполкома

Государственное учреждение образования

 «Ясли-сад №7 г. Чашники»

Конспект  занятия

по образовательной области

«Ребенок и природа»

в средней группе

«Удивительная лаборатория. Свойства воды»

Воспитатель дошкольного образования

высшей квалификационной категории

Ражанец И.В.

Чашники, 2020

Образовательная область: Ребенок и природа

Группа: средняя

Вид: занятие

Тип занятия:  творческое применение ранее усвоенных представлений, умений, навыков (предоставление детям свободного выбора материалов для воплощения замыслов, создание условий для проявления детской инициативы и самостоятельности при выборе решения познавательной задачи)

Тема занятия: «Удивительная лаборатория. Свойства воды».

Обучающие задачи:

обогащать и систематизировать представления о свойствах и значении воды в жизни человека; формировать умения выделять общие свойства воды (жидкая, без запаха, без вкуса, не имеет формы, растворяет вещества, стимулирует интерес к исследовательской деятельности).

Развивающие задачи:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в результате экспериментирования, любознательность, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через экспериментирование.

Дополнения:

Методы и приемы: наглядный метод (демонстрация, показ действия); словесный метод (рассказ, беседа, художественное слово); игровой метод (дидактическая игра); практический метод (опыты).

Источники планирования:

1. Учебная программа дошкольного образования;

2. Дубинина Д.Н. «Мир вокруг меня»;

3. Ладутько Л.К. «Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» (от 5 до 6 лет).

Ход занятия

Вводная часть

В. Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора,

Но не логикой, не чтеньем

Ждет нас опыт и игра.

Основная часть

Слышится шум воды

В. Что вы слышите? Как вы думаете, что это? А как вы догадались? (ответы детей).

В. А где вы видели воду? Где используется вода? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеосюжет о воде. Давайте вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого поиграем в игру. Согласны? (Да).

В. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Вода в океане – океаническая

Вода в море – морская

Вода в реке – речная

Вода в роднике – родниковая

Вода в болотах – болотная

В. А, как вы думаете, нужна ли вода, и для чего нужна вода людям, животным, растениям? (ответы детей).

В. Ребята, а вы хотите узнать больше интересного о воде? (ответы детей).

В. Сегодня я предлагаю вам вступить в клуб «Юных ученых» и узнать свойства воды. Но, чтобы вступить в клуб, нужно отгадать загадки. Готовы? Ну, тогда слушайте.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.               (Вода)

2. Если руки наши в краске,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук.         (Вода)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.            (Вода)

В. Молодцы! А сейчас, как настоящие ученые, мы наденем халаты и займем свои места в лаборатории воды. (дети переодеваются).

А перед началом исследований давайте, ребята, с вами проговорим правила работы с водой? Какие они? (нельзя проливать воду на пол, обливаться водой,  толкаться во время работы).

В.  Молодцы! Правила вы знаете, тогда начнем нашу работу.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

В. Вода – это что? (Жидкость).

А как доказать? (ответы детей).

В. Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Вывод: «Вода не имеет формы». Вода -  это жидкость, ее можно наливать, переливать.

В. Может ли вода иметь какую-то форму? (ответы детей).

В. Давайте проверим. Налейте воду в формы, которые у вас есть? Что получилось? (дети выполняют задание, ответы детей).

Вывод: «Жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится».

Опыт 2. «Вода не имеет вкуса»

В. Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала.

А теперь и вы попробуйте через соломинку пить воду. Есть ли у нее вкус? (дети выполняют задание).

В. А теперь добавьте в стаканчик с водой сахар и размешайте, попробуйте воду. Что изменилось? (ответы детей).

Вывод: «Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили».

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

В. А как вы думаете, есть ли у воды запах? (ответы детей).

В. Перед вами на столе лежит кофе, попробуем насыпать его в стаканчик с водой, понюхаем, пахнет ли вода? (Вода пахнет кофе).

Вывод: «Чистая вода не имеет запаха, но, если в нее добавить что-то ароматное, она принимает его запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе».

Физкультминутка «Вода, воздух, земля».

Вода – дети ходят, воздух – летают, вода – плавают.

Стук в дверь. Посылка от Снежной Королевы (коробка с кусочками льда).

Опыт 4. «Лед – твердая вода»

В.  Ребята, сейчас я вам раздам каждому по кусочку льда. Покажите все свои ладошки, а я на них положу по кусочку льда. Что происходит со льдом? Почему он тает? (ответы детей).

В.  А теперь вытрите руки салфеткой. Какой стала салфетка? (Влажной).

Вывод: «Лед – твердая вода»

Опыт 5. «Вода не имеет цвета»

В. А, как вы думаете, имеет ли вода цвет, и может ли его менять? (ответы детей).

В. Возьмите два стаканчика с водой, в один добавьте любую краску и посмотрите, что произойдет? (ответы детей).

А теперь поставьте ложечки в стаканчики, что вы видите? (ответы детей).

Вывод: «Чистая вода не имеет цвета, но если в нее добавить краску, она поменяет цвет на цвет краски».

Заключительная  часть

В. Молодцы, ребята, с исследованиями вы справились. Давайте еще раз вспомним свойства воды.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужна вода?» (картинки с изображениями деревьев, птиц, людей, животных, растений, цветов). Дети разбирают картинки и по ним рассказывают, кому нужна вода (дидактическая игра «Хорошо-плохо»).

Да, ребята, без воды бы все погибли. Вода – это жизнь. А, что вы сегодня узнали о воде? Что было сложно, а что было легко? Что вы расскажите родителям о воде?

Спасибо вам мои помощники, вы молодцы!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.