УТВЕРЖДЕНО
Приказ заведующего
Государственным учреждением
образования «Детский сад № 7 г. Чашники»
04 января 2021 г. №2
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции
в Государственном учреждении образования
«Детский сад № 7 г. Чашники»
1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции в Государственном учреждении образования «Детский сад № 7 г. Чашники» (далее - комиссия).
2. Комиссия создается приказом заведующего учреждением дошкольного образования (далее – заведующий) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является заведующий, а в случае отсутствия заведующего – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.
Состав комиссии формируется из числа работников учреждения, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе Типовым положением о комиссии, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2019 г. № 267 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732», а также настоящим положением о комиссии.
4. Основными задачами комиссии являются:
аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;
обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;
своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;
координация деятельности учреждения по реализации мер по противодействию коррупции;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства Республики Беларусь.
5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения и анализирует такую информацию;
заслушивает ежегодный отчет о проводимой работе по профилактике коррупции;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
вносит начальнику отдела по образованию предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.
6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на ее заседаниях.
План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.
Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
8. Председатель комиссии:
несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
организует работу комиссии;
определяет место и время проведения заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения.
В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
9. Член комиссии вправе:
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
10. Член комиссии обязан:
принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
11. Секретарь комиссии:
обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведет документацию комиссии;
извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
13. Граждане и юридические лица вправе направить в отдел по образованию предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.
Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц Республики Беларусь.
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.
13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
с установленными нарушениями работниками учреждения антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;
с правомерностью использования имущества, выделения работникам отдела по образованию заемных средств;
с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
16. В протоколе указываются:
место и время проведения заседания комиссии;
наименование и состав комиссии;
сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.