Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Типы вопросов для детей дошкольного возраста

Дата: 4 февраля 2021 в 08:30, Обновлено 5 ноября в 14:24

1. Простые вопросы - это вопросы, ответы на которые требуют фактической информации и ориентированы на работу памяти:

Какая сейчас пора года?

Каких домашних животных ты знаешь?

На какой улице расположен наш детский сад

Как называется страна, в которой мы живем?

2. Уточняющие вопросы – это вопросы, которые формируют у ребенка способности анализировать, для обобщения услышанного и понимания полученной информации:  

Почему необходимо кушать овощи и фрукты?

Что будет с комнатными растениями, если мы не будем их поливать?

Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

Какими умениями мы должны обладать, чтобы содержать одежду и обувь в чистоте

3. Творческие вопросы – это вопросы, которые развивают гибкость мышления, умение чувствовать себя на месте другого (эмпатия). Не бывает творческих вопросов «правильных» и «неправильных». Не стоит задавать детям творческие вопросы, если воспитателю не интересны их ответы. Не надо воспитателю отвечать самому на свой собственный вопрос, если дети не готовы на него отвечать. На занятии достаточно1-3 творческих вопросов:

Чтобы тебе не понравилось, если бы ты был на месте  данного цветка?

Какой изобразительный материал можно использовать, чтобы более ярко передать краски золотой осени?

Как можно использовать в практической жизни предметы, которые нельзя использовать по прямому назначению (использованный фломастер, стержень, пустую пластиковую бутылку, банку из-под кофе)?

4. Практические вопросы – данные вопросы требуют от ребенка каких-то действий, изменений. Вопрос необходимо формулировать максимально точно. В вопросе должна звучать проблема, которая интересна ребенку. Практические вопросы желательно начинать со слов:

Чтобы ты сделал, если бы увидел, что кто-то обижает кошку?

Что необходимо сделать, чтобы воздух,  которым мы дышим, стал чище?

Как мы можем украсить группу к празднику, чтобы создать праздничное настроение?

5. Оценивающие вопросы – это вопросы, которые вовлекают в работу эмоциональную сторону мышления, способствуют осознанию своего отношения к людям, событиям, фактам:

Что именно тебе не понравилось в поступке главного героя?

Какими качествами должны обладать сотрудники МЧС?

Что тебя привлекает в профессии врача?

Если бы ты был участником спектакля «Три поросенка»,  какую роль ты хотел бы сыграть?

6. Вопросы-интерпретации (с 6 лет) – эти вопросы учат детей навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений. Объясняя поведение персонажей сказок или других произведений (ситуаций), дети развивают вариативность мышления, осознают причины собственных поступков:

Как бы ты охарактеризовал поведение мальчиков, когда двое ребят обижают  третьего?

Как бы ты объяснил поступки Иванушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Почему в сказках волк чаще всего бывает голодным, злым, глупым?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.