Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Артикуляционная гимнастика для звука л, ль

Дата: 28 июля 2018 в 21:52, Обновлено 12 октября 2021 в 15:02

Техника выполнения артикуляционной гимнастики

  • подготовительным этапом в коррекции неправильного звукопроизношения будет артикуляционная гимнастика;
  • начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно;
  • лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут;
  • не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз;
  • каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд.

Важно добиваться правильного выполнения!!!

Если выполнять упражнения правильно и регулярно, то есть вероятность, что родителям не придется обращаться за помощью к учителю-дефектологу и ребенок научится говорить самостоятельно.

В более тяжелых случаях, связанных с органическим поражением артикуляционного аппарата, нужно обратиться за помощью к специалисту.

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков Л, ЛЬ

«Лягушка«

  • улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы;
  •  (Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз).
<figure>Артикуляционное упражнение "Лягушка"</figure>

«Слоник«

  • зубы сомкнуты;
  • губы округлены и чуть выдвинуты вперед;
  • верхние и нижние резцы видны.
<figure>Артикуляционное упражнение "Слоник"</figure>

«Блинчик«

  • улыбнуться;
  • приоткрыть рот;
  • положить широкий передний край языка на нижнюю губу;
  • удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10;
  •  важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
<figure>Артикуляционное упражнение "Блинчик"</figure>

«Месим тесто«

  • улыбнуться;
  • спокойно положить язык на нижнюю губу;
  • пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»;
  • закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
<figure>Артикуляционное упражнение "Месим тесто"</figure>

                                «Змейка«

  • открыть рот;
  • узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот;
  • не прикасаться к губам и зубам.
<figure>Артикуляционное упражнение "Змейка"</figure>

                             «Часики«

  • улыбнуться, открыть рот;
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой;
  • нижняя челюсть неподвижна.
<figure>Артикуляционное упражнение "Часики"</figure>

«Вкусное варенье«

  • улыбнуться, рот открыть;
  • медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу;
  • нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).
<figure>Артикуляционное упражнение "Вкусное варенье"</figure>

«Чашечка«

  • открыть рот;
  • широкий расслабленный язык поднять к верхней губе;
  • прогнуть среднюю часть языка , загнув кверху боковые края.
<figure>Артикуляционное упражнение "Чашечка"</figure>

«Индюк«

  • рот открыт;
  • широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка.  При этом произносить БЛ-БЛ-БЛ….Нижняя челюсть неподвижна!!!
<figure>Артикуляционное упражнение "Индюк"</figure>

«Лошадка«

  • присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку;
  • щелкать языком медленно и сильно;
  • нижняя челюсть должна быть неподвижной!!!
<figure>Артикуляционное упражнение "Лошадка"</figure>

«Гармошка«

  • улыбнуться;
  • сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);
  • не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
<figure>Артикуляционное упражнение "Гармошка"</figure>

«Маляр«

  • приоткрыть рот;
  • широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед-назад.
<figure>Артикуляционное упражнение "Маляр"</figure>

Выполняя артикуляционную гимнастику регулярно и правильно вы поможете своему малышу быстрее справиться с дефектами произношения сонорных звуков Л,ЛЬ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.